Top offer rxmed.org !.>\ buy dapoxetine tablets online. Beauty - Skin Care - Makeup And Accessories - Canadian pharmacy !{/ buy medicine online on phone or online order. Ordering is safe with canada pharmacy )>< cialis online an extensive online catalogue. Sale of drugs and medical products. Search and order drugs. canadian pharmacies "]# buy generic levitra tips when buying drugs online.
Беларусь: Саморегулирование в стране пока «буксует»
17.05.13    Печать

В официальном органе Совета министров Республики Беларусь – газете «Рэспублиiка» опубликовано интервью с начальником Главного управления нормотворческой деятельности в сфере экономики и экологии Министерства юстиции Беларуси Михаилом Хилем. В материале, который озаглавлен «Первый проект не пошел», говорится о том, что на сегодняшний день в этой стране механизм регулирования определенных сфер предпринимательской деятельности посредством создания негосударственной организации фактически не развит. Лишь адвокатская деятельность имеет отдельные признаки саморегулирования.

 Какие же шаги по введению института саморегулирования уже сделаны в Беларуси? Михаил Хиль отвечая на этот вопрос, в частности сказал, что в последнее время в стране проводится политика, направленная на упрощение ведения предпринимательской деятельности. В этой связи в конце 2010 года была издана Директива Президента № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь». Пункт 47 мероприятий по ее реализации предусматривал введение в стране регулирования в этой сфере путем создания и деятельности саморегулируемых организаций.

В целях реализации этого пункта мероприятий в 2011 году созданной при Министерстве юстиции рабочей группой подготовлена первоначальная редакция проекта Закона Республики Беларусь «О саморегулируемых организациях». В работу были вовлечены представители различных государственных органов. Поскольку законопроект напрямую затрагивал интересы бизнеса, в рабочей группе были широко представлены предпринимательские союзы и ассоциации. Но так сложилось, что проект «не пошел». Ситуацию не спас предложенный со стороны предпринимательских структур альтернативный вариант документа. Не давалось ответов на главные вопросы: в каких сферах возможно введение саморегулирования и каков правовой механизм его реализации?

Как отметил Михаил Хиль, дальнейшая судьба отдельно взятого законопроекта, который «забуксовал» на той или иной стадии законодательного процесса, зависит от многих факторов. Как правило, по таким проектам проводятся дополнительные исследования, изучается мнение заинтересованных, привлекаются ученые, специализирующиеся в соответствующей области права, анализируется имеющийся зарубежный опыт правового регулирования. Цель такой работы сводится к одному: найти ответы на вопросы, которые стали тормозом на пути создания полноценного документа, применяемого на практике.

На вопрос о том, каковы же перспективы института саморегулируемых организаций в Республике Беларусь, Михаил Алексеевич ответил, что в связи с актуальностью рассматриваемой темы, сохранением к ней интереса со стороны бизнес-сообщества на государственном уровне принято решение о целесообразности подготовки концепции соответствующего законопроекта. Данное решение содержится в Указе Президента от 3 января 2013 года № 1 и предусмотрено пунктом 34 плана подготовки законопроектов на нынешний год, утвержденного данным указом.

В концепции Закона Республики Беларусь «О саморегулируемых организациях» необходимо разрешить многие вопросы. По словам Михаила Хиля, прежде всего следует решить либо найти возможные пути решения тех вопросов, с которыми столкнулись разработчики при подготовке законопроекта. В частности, следует определить сферы, в которых возможно создание саморегулируемых организаций, порядок присвоения статуса такой организации, минимальное количество ее членов. Немаловажным остается вопрос и о целесообразности наделения саморегулируемых организаций функциями по контролю и надзору за деятельностью субъектов предпринимательской деятельности, а также об объеме передаваемых в этой связи полномочий.

«Здесь нам может помочь опыт других стран», – подчеркнул Михаил Алексеевич и добавил, что прежде всего следует обратить внимание на накопленный опыт в странах – партнерах по Таможенному союзу и ЕЭП. Так, в Российской Федерации действует специальный закон, в котором подробным образом регламентируется порядок создания и функционирования саморегулируемых организаций. Имеется наработанная практика применения его положений, которая выявила в том числе недостатки и недоработки, которые также следует учитывать в ходе подготовки концепции.

Источник: Законстрой.РФ

 
Рейтинг@Mail.ru Разработка и создание сайтов в Кривом Роге